previewС 26 февраля не выполняют рейсы несколько междугородних маршруток. Из Минска не возможно уехать в Полоцк, Новополоцк и Солигорск, проблемы в Лиде, Слуцке, Копыле. В Лепеле штурмуют кассы автовокзала. Но для пассажиров по маршруту №508 Плещеницы-Минск-Плещеницы ничего не измениться, рейсы выполняются по старому расписанию. Но в скором времени могут прекратить выполнять пассажироперевозки так называемые "нерегулярные" маршрутки, которые отправляются от магазина Надзея в Плещеницах и улицы Тикоцкого в Минске.

Возмущения маршрутчников, занимающихся нерегулярными перевозками, по поводу «жестоких» правил Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», вызвали негодование у их коллег, работающих легально. Причем давно. Вадим Жилинский, управляющий ЧУП «ГЛЦ», который четыре года работает на регулярном маршруте Минск - Плещеницы уверяет, все не так сложно, как кажется. 

preview

– Составил расписание – без корректировок, конечно, не обошлось, нанял водителей, выиграл конкурс – и в путь. Когда пришел на маршрут, там работало около полутора десятков ИП. Ценник у них тогда был 4 рубля. Я изначально установил 3,5 рубля. За это время моя стоимость не выросла. Хватает на содержание машин, топливо, зарплату водителям, налоги, рекламу, плату за заезд на вокзал. Никто не говорит об обязательной продаже билетов через кассы. Это право. Если хочешь – придется поделиться 5-15 процентами от каждого билета. Второй вариант, как у меня, – платить за каждый заезд и на перроне пробивать билеты. Это рубль с каждой машины. 

В пятницу, субботу и воскресенье сейчас каждое авто, по словам Жилинского, привозит 250-300 рублей ежедневно. В будни – 200-250 рублей. В сезон суммы на сто рублей выше. 

preview
– И это не такой лакомый маршрут, как Слуцк или Полоцк. Там пассажиропоток больше, а затрат у нерегулярных перевозчиков меньше. Понятное дело, когда привык к определенной прибыли, не хочется ее терять. Ко мне на работу устроился было один «нерегуляр». Продержался недолго, хотя привозил в день 70 долларов. Сказал, что этого мало. Много, когда хватает на покупку сотни долларов и остается основательно закупиться в магазине, – вспоминает Жилинский. – Сложилось так, что каждый может купить машину, открыть ИП, взять заказ-наряды и за пять минут перед моим рейсом собрать пассажиров. Я еду полупустым, ведь расписание изменить не могу. А люди не сильно разбираются, что за водитель, прыгают к нему. Рычагов воздействия на ситуацию у меня нет. Доказывать, что «нерегулярный» ИП ездит регулярно, никто не хочет. Но когда приняли обновленный закон об автоперевозках, мы вздохнули с облегчением. Оказалось, рано. Но ведь ездить честно абсолютно реально и прибыльно. Смотрите: рынок открыт для бизнеса. Госавтопарки нам не конкуренты.

Я готов брать новые машины, нанимать людей и становиться на новые маршруты. Только наведите порядок на рынке. Пусть все работают в одинаковых условиях. Пока на втором маршруте, в Узде, я несу убытки из-за хитрецов. Был у меня такой случай. Житель одной из деревень Копыльского района обратился в исполком, они ко мне с просьбой дважды в неделю забирать дедушку и отвозить его в онкоцентр в Боровлянах. Частники за крюк в четыре километра в одну сторону по ровной дороге и столько же назад заломили 10 рублей. В то время как дорога из Копыля в Минск стоит 6 рублей. Я подкорректировал маршрут и возил дедушку за 5,5 рубля. 

 

Источник: Газета "Советская Белоруссия"
Фото: Юрий Кривошей