— Дорожники, вы что творите? Трасса М3 (Минск — Витебск), район Логойска, — возмущен читатель онлайнера с ником kotik323f. Он увидел, как самоходная машина дорожников, убирая снег с обочины и разделительной полосы, сбрасывала его на проезжую часть.

Дорожники объясняют

«17.01.2019 на автомобильной дороге М3 (Минск — Витебск), на участке, расположенном на территории Логойского района (км 27,3 — км 41,0), дорожной организацией ДЭУ-67 РУП «Минскавтодор-Центр» выполнялись работы по уборке снежных отложений (снежного вала) с разделительной полосы.

Справочно: в соответствии с требованием ТКП 100-2018 "Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог", при наступлении в дневное время устойчивых положительных температур воздуха наличие снежных валов на разделительной полосе дороги не допускается.

В соответствии с требованиями технологической карты, в процессе производства работ были задействованы автогрейдер, два пескосолераспределителя, оборудованных фронтальными и боковыми отвалами, и трактор, оборудованный фронтальным отвалом.

Согласно технологии, снег с разделительной полосы перемещался автогрейдером к левой кромке проезжей части, после чего звеном машин, двигающихся друг за другом „уступами”, перемещался на бровку земляного полотна, с одновременной обработкой покрытия противогололедным материалом, после чего производились работы по перемещению снежного вала за пределы земляного полотна с использованием одного автогрейдера и одного МТЗ.

Данные мероприятия на автомобильных дорогах осуществляются для предотвращения (исключения) образования гололеда и сопутствующих дополнительных расходов на содержание дорог, поскольку при положительных температурах происходит интенсивное таяние снежных отложений на разделительной полосе, стекание талой воды по поперечному уклону и ее замерзание на покрытии проезжей части.

С учетом изложенного, работы, произведенные 17.01.2019, по сбросу снежного вала с разделительной полосы на автомобильной дороге М3 (Минск — Витебск) выполнены в соответствии с действующими технологическими регламентами», — сообщается в письме, которое подписал генеральный директор РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» Александр Крыхта.