К концу 2020 года планируется завершить реконструкцию участка автомобильной дороги М3 Минск-Витебск от Хатыни до Плещениц (56-64 км). Отличительной особенностью будет то, что с целью предотвращения ДТП будет исключена возможность совершения левого поворота в Плещеницы при движении из Минска, на разделительной полосе установят барьерное ограждение, что увеличит расстояние до Плещениц на 4,7 км.

 

Как сообщил Плещеницы.by главный инженер РУП "Минскавтодор-Центр" Сергей Исаков - конкретно на этот участок выделено финансирование 55 миллионов рублей. Реконструкция будет осуществлена по нормативам I-в категории с шириной проезжей части 14 метров (4 полосы движения). С учётом обочины ширина составит 23,7 метра. В дальнейшем планируется провести реконструкцию транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог М3 (Минск-Витебск) и Р-63 (Борисов - Вилейка - Ошмяны) с сохранением её существующей конфигурации и доведением до параметров I технической категории.

Совмин в своём постановлении №956 от 31 декабря 2019 года постановил отработать предоставленный аванс на закупку цемента (в размере 3 миллионов рублей) в 8 месячный срок, однако не уточняется дата, когда этот аванс был выдан.

Европейский банк реконструкции и развития предоставил кредит в 259 млн евро на модернизацию 12 мостов и трассы Минск — Витебск. На реконструкцию мостов предусмотрено 126 миллионов евро. Ожидается, что проект стартует к лету 2020 года. Вторым проектом будет реконструкция 47 километров дороги М-3 на участке от Минска до Плещениц. На это предусмотрено 133 миллиона евро, а реализация проекта должна стартовать в 2021 году. Но не стоит надеяться на то, что будет принято решение построить развязку около "славянского базара", которая нужна больше, чем вся эта трасса.

Автор: Юрий Кривошей