21 июля представители команды Плещеницы.by приняли участие в круглом столе на тему «Современная коммуникация в развитии городов и регионов Беларуси», который был организован проектной группой Агенства гуманитарных технологий ОО "Центр социальных инноваций". Мероприятие прошло в конференц-зале гостиницы Октябрьская” в Минске. В нем также приняли участие представители региональных сайтов городов Вилейка, Глуск, и других.


В ходе доклада один из создателей сайта Владимир Акулич сообщил, что Миссией сайта Плещеницы.by является - использование возможностей информационных интернет-технологий для популяризации Плещениц в Беларуси и в мире”. Среди главных задач создания сайта Плещеницы.by были названы "налаживание необходимых коммуникаций с активными предприимчивыми людьми с целью объединения усилий в реализации разных проектов, в лоббировании интересов Плещениц и всего этого региона в органах высшей власти".

Кроме того, было продекларировано, что развитие сайта Плещеницы.by призвано способствовать и помогать в поиске рынков сбыта продукции, работ и услуг уже существующих предприятий и фирм в Плещеницах; помогать местным властям в поиске инвесторов для размещения в Плещеницах нескольких новых предприятий, АЗС, строительстве нового вокзала, костела, и др. необходимых объектов; созданию в Плещеницах историко-краеведческого музея и художественной галереи; реакриционно-туристской зоны отдыха для жителей Плещениц и туристов; созданию в северо-западной и северной частях Логойского района республиканской зоны отдыха «Курорт Плещеницы», а в северо-восточной части Логойского района – зоны отдыха «Белая Русь», и популяризация этих брендов в Беларуси и в мире.

Наличие сайта, по мнению В. Акулича, "позволяет показать имеющиеся строения, земельные участки, инфраструктуру, и при его правильном продвижении на республиканском и международном уровне, найти нужных инвесторов". Было заявлено, что "планируется оказывать местным властям информационную и консультационную поддержку в разработке и реализации ряда проектов. Например, информировать о возможностях получения финансирования не только из госбюджета, но и из фондов, например, в рамках программы Восточного партнерства, в рамках благотворительной помощи от жителей развитых стран, имеющих корни из Плещениц".

Была озвучена такая информация, что в настоящее время посещаемость сайта Плещеницы.by после 5-ти месяцев его функционирования находится на уровне 15-18 посетителей в день. Однако если отнять из этого числа членов команды сайта, а также знакомых, которых попросили сделать сайт Плещеницы.by своей домашней страницей, автора сайта-конкурента Плешки.net, то реальных пользователей практически нет. Правдивая статистика посещений такова – 2-3 человека в день. Это те пользователи, которые задерживаются на сайте по 10-20 минут и до часа, и просматривают по несколько страниц". 

Однако, по мнению Владимира Акулича, "такую низкую посещаемость на сайте Плещеницы.by нельзя считать провалом, и как ни странно, на данном этапе практически полное отсутствие посещаемости – это нормальное и ожидаемое явление. Во-первых, поисковые системы (Google, Яндекс, Апорт, Тут.by, и др.) начинают по-настоящему реагировать на сайт только по прошествии полугода его активного обновления. И та самая многочисленная часть аудитории, которая живет и работает за пределами Плещениц или Беларуси, только начинает находить сайт и знакомиться с ним. Но среди них уже есть постоянные посетители – из России, Норвегии, США, стран Балтии, которые редко, но постоянно заходят на сайт. Во-вторых, в самих Плещеницах еще не проводилась реклама сайта. Только на уровне личных контактах, связанных с его созданием. Кроме того, на данный момент  у жителей Плещениц ограничен доступ к интернету. Так, имеется всего один общественный компьютер в узле связи, через который можно выйти в интернет. В остальном у себя в домах жители Плещениц могут получить нормальный широкополосный интернет только через ByFly, но для этого нужно ехать в райцентр и пройти несколько довольно длительных процедур подключения. В-третьих, на этом этапе обновляющийся и полноценно функционирующий сайт нужен скорее больше для команды сайта и для его дальнейшего развития, нежели для его постоянных посетителей. Например, как повод для встреч и основание для налаживания контактов, для сбора необходимой для сайта информации у различных субъектов хозяйствования, учреждений, предпринимателей, краеведов, представителей местных властей. В-четвертых, сайт еще не выходил в баннернообменные сети, а также не завел блока с ссылками на другие региональные сайты-друзья. А именно такие приемы дают львиную долю посещаемости региональным сайтам".

Как прозвучало из доклада, "высший потолок, которого можно достичь через несколько лет, когда о существовании сайта Плещеницы.by станет известно большинству жителей и уроженцев Плещениц и окрестных населенных пунктов, а также он будет занимать одно из первых мест в поисковых системах при формировании запроса на слово плещеницы, – это 70-80 посетителей в день. Такой уровень посещаемости позволит решать поставленные задачи.

Было сообщено, что “на сайте представлена информация не только о городском поселке Плещеницы, но и о населенных пунктах в радиусе 20-30 км, которые тяготеют к этому городскому поселку, и своей историей и социально-экономическим развитием тесно связаны с ним.

Также было заявлено, что “в настоящее время сайт Плещеницы.by в чистом виде не носит коммерческого характера и не предлагает взимание платы за какие-то услуги, как, например, за размещение рекламы на сайте, и т.п. Хотя создатели сайта могут это делать, так как сайт зарегистрирован на юридическое лицо. Предприятиям и организациям г.п. Плещеницы и окрестных населенных пунктов на безвозмездной основе предлагается размещать на баннерных площадках сайта Плещеницы.by свою рекламу. Также на безвозмездной основе им предлагается создавать свои собственные фирменные сайты на субдоменах сайта Плещеницы.by, размещать запросы по поводу поиска инвесторов, по поводу предложений по сбыту продукции, и т.п.

Участникам круглого стола было доложено, что за 18 недель существования сайта было размещено 30 новостей, касающиеся Плещениц. В принципе, для региональных сайтов такого рода – 1 новость в неделю является нормой, но сайт Плещеницы.by почти выходит на показатель 1 новость – в 2-3 дня. Причем, материалы для наполнения сайта Плещеницы.by подбирается таким образом, чтобы местные власти одобряли его существование и в будущем могли признать его в качестве официального сайта Плещениц.

 

 

Программа круглого стола

 

 

Члены команды Плещеницы.by Владимир Акулич  и Юрий Кривошей  во время доклада (слева направо),  Андрей Егоров - ведущий круглого стола (крайний справа)

 

 Доклад вызвал  интерес у участников круглого стола и докладчикам было задано достаточно много вопросов.

 

Вопросы в основном касались уточнения задач создания сайта Плещеницы.by, его возможного влияния на экономическое развитие городского поселка Плещеницы, и других технических и организационных сторон организации интернет-ресурсов в Плещеницах

 

 Игорь Кирин (один из создателей регионального сайта в г. Глуск), его коллега, и известный политолог Владимир Мацкевич (слева направо)

 

По середине - Ольга Кононович, представительница фонда "Новая Евразия"

 

Татьяна Водолажская, представительница Агенства гуманитарных технологий, Анна Волынец, один из создателей регионального сайта г. Вилейка, и другие участники  круглого стола (слево на право)

 

 Участники  круглого стола поднимали многие актуальные проблемы, например, - организации коммуникационного пространства в малых городах, влияния интернет-ресурсов на развитие малых городов, и другие.

 

 

Юрий Кривошей, главный администратор сайта Плещеницы.by и Михаил Дорошевич, e-belarus.ORG (слево на право). Фото для сайта Плещеницы.by предоставила Татьяна Водолажская.

 

Слево на право - Владимир Акулич, Юрий Кривошей (Плещеницы.by), Андрей Егоров (АГТ-ЦСИ). Фото для сайта Плещеницы.by предоставила Татьяна Водолажская.


Команда Плещеницы.by